Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Социально-профилактический проект "Оглянись вокруг"

Социально-профилактический проект

«Оглянись вокруг»

 

Информационная карта проекта

1.

Название проекта (программы)

Социально-профилактический проект

«Оглянись вокруг»

2.

Автор, авторский коллектив

Боржимовская А.А., методист государственного учебно-методического кабинета «Круглянский районный учебно-методический кабинет»

3.

Руководитель проекта (программы)

Токарева М.П., начальник отдела по образованию Круглянского райисполкома

4.

Территория

Круглянский район

7.

Цель проекта

Цель проекта: создание условий для профилактики противоправного поведения детей и подростков, формирования у них активной гражданской позиции через проведение социально-значимых мероприятий, утверждающих общечеловеческие ценности

5.

Срок реализации

Проект рассчитан на 1 год – апрель 2024 – май 2025

Участники реализации проекта

Участники образовательного процесса Круглянского района

9.

Место проведения

Учреждения образования Круглянского района

10.

Аннотация к проекту

Предлагаемый проект направлен на формирование активной гражданской позиции, профилактику негативных явлений в детской и подростковой среде, утверждение общечеловеческих ценностей. Предусматривает получение учащимися возможности реализовать собственные инициативы, направленные на разрешение актуальных социальных проблем через создание рекламного продукта. Участие в реализации проекта позволит организовать занятость учащихся во внеурочное время и будет способствовать снижению совершения ими количества правонарушений.

Проект отличают социальная и практическая значимость, актуальность, целостность. Он включает конкретные мероприятия, с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей.

Реализация проекта осуществляется по направлениям: развитие творческого потенциала «Вот оно какое, наше ЛЕТО!», повышение правовой культура «Академия правоведения», формирование безопасности жизнедеятельности «Маршрутами безопасности», воспитание духовно-нравственных ценностей «Дорогой добрых дел»,

Рекламная продукция социального характера, разработанная в ходе реализации проекта, распространяется среди всех обучающихся района (печатная, видеопродукция, которая транслируется на экранах на переменах и используется на профилактических мероприятиях), среди родителей (трансляция на родительских собраниях), среди населения района.

 


Актуальность проекта

 Воспитательный процесс в учреждениях образования района направлен на формирование достойного гражданина своей страны, человека высокой правовой и политической культуры, способного к духовно-нравственному совершенствованию, умеющего осуществлять устойчивый ценностный выбор, принимающий на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Школьное детство - пора, когда формируются основные социальные навыки, познаются ценности, которым предстоит стать главными ориентирами в жизни.

В жизни современного человека существует множество проблем: политические, экономические, духовные, социальные. Социальные проблемы являются самыми острыми, они волновали общество во все времена. Часто подрастающее поколение не знает, чем заняться (в прямом смысле). Кто в этом виноват? Можно обвинять во всех проблемах государство, издержки воспитания, влияние общества, а можно начать с себя.

Многолетняя борьба с правонарушениями среди несовершеннолетних прежними мерами не дает значимого положительного результата. Поэтому необходимо принципиально менять подходы к организации профилактической работы.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью поиска новых эффективных подходов к воспитанию и образованию подрастающего поколения:

формирование навыков социальной и личностной адаптации, которые помогут несовершеннолетнему противостоять вовлечению в противоправные действия, потреблению психоактивных веществ;

содействие развитию альтернативных видов деятельности учащихся, направленных на противодействие бесцельному времяпровождению, сознательному усвоению детьми подростками общественных норм поведения, общению с окружающими.


Цель проекта: создание условий для профилактики деструктивных проявлений и формирования активной гражданской позиции у обучающихся учреждений образования района через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности (нравственность, здоровье, милосердие, совесть, дружелюбие, патриотизм, толерантность, чувство красоты и гармонии)

Задачи проекта:

привлечь учащихся к созданию социальной рекламы;

организовать поиск новых дизайнерских решений по созданию социальной рекламы;

активизировать работу по повышению эффективности воспитательного потенциала учреждений в целях организации разумного досуга подростков;

использовать материалы проекта в профилактической работе в учреждениях образования района;

организовать продвижение социальной рекламы на городском уровне;

формировать негативное отношение к асоциальным явлениям в детской и подростковой среде.


Этапы и сроки реализации проекта

Срок реализации проекта -1 год – апрель 2024 – май 2025.

Организационно - подготовительный – апрель 2024 - май 2024 - на этом этапе проводится анкетирование участников проекта, изучение нормативной правовой базы по теме проекта, изучение возможностей и создание условий для реализации проекта.

Основной – июнь 2024 - апрель 2025 - направлен на формирование активной жизненной позиции, правовой культуры, формирование собственной жизненной позиции. Включает следующие мероприятия: работу творческих групп, поиск творческих решений, создание социальной рекламы, трансляция рекламы на районном уровне, использование рекламной продукции в профилактической работе классными руководителями, проведение профилактических мероприятий участниками проекта, размещение материалов проекта на сайтах учреждений образования, отдела по образованию.

Итоговый – май 2025 - аналитическая оценка проекта, прогноз дальнейшего развития проекта.


Механизм и условия реализации проекта

Многосторонность проекта позволяет работать сразу в нескольких направлениях, которые дополняют, и развивают друг друга. Участники проекта - это сообщество подростков и взрослых, объединенных общими интересами и жизненными ценностями.

Результаты анкетирования участников образовательного процесса будут использованы для внесения корректировок в тематические материалы, которые будут подготовлены в рамках реализации проекта (материалы для родителей, педагогов, учащихся).

Средства для создания продукта социальной рекламы: плакаты, фотографии, видеоролики, рисунки,

Работы могут быть представлены в литературной форме: сценарии, слоган, стихотворения.

Обязательно условие – представленные материалы изготовлены участниками образовательного процесса конкретного учреждения образования с использованием авторского материала.

Реализация проекта осуществляется по направлениям: обучение правовым знаниям «Академия правоведения», формирование безопасности жизнедеятельности «Маршрутами безопасности», воспитание духовно-нравственных ценностей «Дорогой добрых дел», развитие творческого потенциала «Вот оно какое, наше лето»


«Академия правоведения»

Цель: повышение уровня правовой культуры участников образовательного процесса.

 

Темы для создания рекламного продукта:

  1. Общие положения (Права и обязанности ребенка).

Право на жизнь. Право на охрану и укрепление здоровья. Право на равноправие. Право на гражданство. Право на достойную жизнь. Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия. Право на определение отношения к религии. Право на получение, хранение и распространение информации, свободное выражение мысли. Право на бесплатный проезд. Защита ребенком своих прав и интересов. Обязанности ребенка.

2. Ребенок и семья Право на проживание в семье. Права ребенка, проживающего отдельно от родителей. Ответственность семьи за ребенка. Право на жилище. Право на имущество. Право на имя. Социальная защита семьи государством.

  1. Ребенок и общество Право на образование. Право на труд. Право на отдых. Право на свободу объединений. Право на защиту чести и достоинства. Право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательств на тайну корреспонденции.

4. Ребенок в неблагоприятных условиях Защита прав ребенка, оставшегося без попечения родителей. Содержание и воспитание детей в детских интернатных учреждениях. Права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития. Права детей, пострадавших от стихийных бедствий, аварий и катастроф. Запрещение участия детей в военных действиях. Права детей-беженцев. Защита прав ребенка и привлечение его к ответственности. Соблюдение права ребенка в специальных воспитательных учреждениях. Защита ребенка от насильственного перемещения.


«Маршрутами безопасности»

Цель: Обучение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, привлечение учащихся к защите окружающей среды

 

Темы для создания рекламного продукта:

  1. Защитим себя и своих близких от насилия.
  2. Профилактика конфликтов в среди детей и подростков: суть и структура буллинга , способы решения проблемы.
  3. Проявление экстремизма и терроризма в молодежной среде.
  4. Рискованные хобби подростков: чем они опасны?

«Дорогой добрых дел»

Цель: создание условий для формирования представления о системе общечеловеческих ценностей, развития лидерских качеств и активной жизненной позиции через включение в социально значимую деятельность

 

Темы для создания рекламного продукта:

  1. Волонтёрская деятельность
  1. Дети против жестокого обращения с животными.
  1. Семья – это…
  1. Исторические места Круглянщины.

«Вот оно какое, наше лето!» («Дерзайте – вы талантливы»)

Цель: создание условий для личностного роста учащихся путём активизации их творческого потенциала, самоопределения и самореализации в различных видах деятельности.

 

Темы для создания рекламного продукта:

1. Выездные площадки по месту проживания учащихся.

2. Оздоровительные лагеря.

3. Общешкольные мероприятия, участие в городских (районных) мероприятиях.

4. Подготовка и использование материалов в ходе реализации тематических декад (программа «Лето»)


План реализации проекта

название мероприятия

сроки проведения мероприятия

ответственные

партнёры

Социальный опрос и сбор информации, изучение нормативной правовой базы, изучение возможностей реализации проект

апрель - май, 2024

автор проекта

самостоятельно

Создание творческих групп в учреждениях образования района

май, 2024

автор проекта,

зам. директора по ВР

Планирование работы каждой из групп

май, 2024

автор проекта

руководители творческих групп

Работа по созданию социальной рекламы

июнь, 2024- апрель, 2025

автор проекта

 

зам. директора по ВР

Фестиваль социальной рекламы «Идея!»

сентябрь,

2024;

апрель,

2025

руководитель проекта

зам. директора по ВР

Демонстрация социальной рекламы для учащихся и родителей

апрель, 2024 - май, 2025

руководитель проекта, автор проекта

зам.директора по ВР

Использование разработанного материала в профилактической работе (классные часы, беседы, групповые занятия)

апрель, 2024 - май, 2025

зам. директора по ВР

 

 


Предполагаемые результаты реализации проекта

 Вовлечение максимального количества учащихся в социально значимую деятельность.

Снижение уровня правонарушений и социально опасных явлений в среде подростков.

Повышение правовой культуры детей, родителей и педагогов.

Активизация творческой инициативы у детей и подростков.

Привлечение внимания общественности к социальным проблемам.


Критерии эффективности

 Вовлечение участников образовательного процесса в реализацию мероприятий проекта.

Количество и качество созданной социальной рекламы всех форм.

Уменьшение количества правонарушений, совершенных обучающимися в учреждениях образования района.

Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в социально значимую деятельность, занятость во внеурочное время.

 

Разделы сайта