Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

План работы по реализации образовательного проекта "Зеленые школы"

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора

Государственного учреждения образования

«Комсеничская средняя школа имени Г.И. Шибанова»

от 31.08.2023 № 191

 

ПЛАН РАБОТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ»

на 2023/2024 учебный год

1.НАПРАВЛЕНИЕ «БИОРАЗНООБРАЗИЕ»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный 

Содержание задания

1.1

Изучить и обновить информацию о видовом разнообразии дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь 2023г. – август 2024г.

Михасёва Н.Н.

1.Обновить данные картосхемы пришкольного участка

2.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме

4.Рядом с картосхемой разместить

изображения каждого вида травянистых растений

5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных

www.florafauna.by

6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

1.2

Изучить

изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м.

Сентябрь 2023г;

июнь

2024г.

Михасёва Н.Н.

1.Изготовить квадратную рамку со стороной 1 м.

3.Выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений

3.Провести видовое и количественное определение травянистых растений

4.Занести информации о видах травянистых растений на сайт учреждения образования в рубрику «Зелёная школа»

5.При повторном выполнении обновлять информацию.

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь 2023г., май 2024г.

Михасёва Н.Н.

1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

2. Обновить данные о местонахождении всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участк

3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников

4.Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Октябрь 2023г., январь, май 2024г.

Михасёва Н.Н.

1. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме

3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.

4. Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа»

6.Принять участие в ежегодных акциях ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны»:

«Живая весна»,

«Зимний учёт водоплавающих и околоводных птиц»,

«Осенние дни наблюдения за птицами»,

«Птушкі ля кармушкі».

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Май – июнь 2024г.

Михасёва Н.Н.

1. Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории

2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме

3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых

4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных

www.florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории

Декабрь 2023г.

Михасёва Н.Н.

1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории

2.Составить план действий на 3 года

3.Согласовать план с руководством и разместить на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа»

4.Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь 2023г. – март 2024г.

Михасёва Н.Н.

Костюшко А.И.

1.Изготовить кормушки

2.Изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время

3.Определить виды прилетающих на кормушки птиц

4.Занести информацию о видах птиц на сайт учреждения образования в рубрику «Зелёная школа» и в он-лайн базу данных

www.florafauna.by

5.Принять участие в ежегодной акции «Птушкі ля кармушкі».

1.8

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

Март – апрель 2024г.

Михасёва Н.Н., Костюшко А.И.

1.Изготовить искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей

2.Развесить их на деревьях пришкольного участка и дворов

3.Разместить отчёты фотографии на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

1.9

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных

Май,июнь

2024г.

Михасёва Н.Н., Костюшко А.И.

1.Изготовить убежища для беспозвоночных животных и установить на пришкольной территории

2.Обозначение убежищ на картосхеме

3.Разместить отчёт на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

1.10

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек»

февраль – июнь

2024г.

Михасёва Н.Н.,

Костюшко А.И.

1. Создать «Клумбу для бабочек»

2.Обозначить расположение клумбы на картосхеме

3.Разместить отчёт на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

1.11

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

ноябрь

2023г.

Михасёва Н.Н.

1.Изучить информацию о памятниках природы «Криница №1», «Криница №2»

2.Посетить памятники природы

3.Изучить виды диких животных и дикорастущих растений

4.Составить картосхему 5.Разместить отчёт на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

2. НАПРАВЛЕНИЕ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе.

Январь - декабрь 2024г.

Трифонов М.М.

1.Определить основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность и режим работы

2.Изучить потребление электроэнергии в школе

3.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию

3.Отчет разместить на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

2.2

Провести изучение расходования тепла в школе.

Январь - декабрь 2024г.

Трифонов М.М.

1.Обследовать школьное здание, определить и обозначить на схематическом плане здания школы места потери тепла

2.Составить таблицу и график потребления тепловой энергии в школе

3. Разместить информацию о потреблении тепловой энергии в школе на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа»

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

март 2024г

Трифонов М.М.

1.Провести анализ эффективности использования энергии в школе

2.Определить возможные пути снижения энергопотребления

3.Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2024 год

4.Согласовать план с руководством учреждения образования

5.Ознакомить с планом обучающихся и их родителей, педагогов, разместить на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа»

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе.

май 2024г.

Трифонов М.М.

1.Составить отчёт о действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности.

2.Разместить отчёт на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа»

3. Представить анализ ситуации за год и план дальнейших действий.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Февраль-май 2024г.

Трифонов М.М.

1.Изучитьпотребление электроэнергии и расходование тепла дома

2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии дома

3.Разместить памятки на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

3. НАПРАВЛЕНИЕ «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»

3.1

Провести изучение потребление воды в  школе.

Январь – декабрь 2024г.

Трифонов М.М.

1.Изучить потребление воды в школе.

2.На стенде вывесить список мест потребления воды в школе, режим их работы.

3.Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

3.2.

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению.

май 2024г.

Трифонов М.М.

1.Провести анализ ситуации использования воды в школе.

2.Составить плана действий по сбережению воды в школе.

3.Согласовать план с руководством учреждения образования

4.Довести план до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

5.Разместить на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

6. Представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий.

май 2024г.

Трифонов М.М.

1. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе.

2.Провести анализ эффективности этих действий.

3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

4.Ежегодно проводить анализ эффективности действий по рациональному использованию воды в школе.

3.4.

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды.

апрель 2024г.

Трифонов М.М.

1.Изучить эффективность использование воды дома.

2.Составить памятки по рациональному использованию воды дома.

3.Разместить памятки на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

4. НАПРАВЛЕНИЕ «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ»

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

сентябрь 2023г.

Михасёва Н.Н.

1.Исследовать бытовые отходы в школе.

2.Определить источники их образования.

3.Составление отчёта и размещение его на сайте учреждения образования.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

сентябрь

2023г.

Михасёва Н.Н.

1.Разработать план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

2.Довести план до сведения участников образовательного процесса.

3.Разместить план на сайте учреждения в рубрике «Зелёная школа».

4.Регулярно проводить анализ новой ситуации и вносить коррективы в план дальнейших действий.

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.

сентябрь2023 – май 2024г.

Михасёва Н.Н.

1.Ознакомить всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана.

2.Организовать реализацию плана согласно установленным срокам.

3.Составить отчет о реализованных действиях согласно плану по минимизации отходов в школе и их эффективности.

4.Разместить отчёт на сайте учреждения образования.

4.4

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

Апрель

2024г.

Михасёва Н.Н.

Кононова В.М.

1.Создать приспособление для компостирования органических отходов.

2.Разместить фотографии и описание приспособления для компостирования органических отходов на сайте учреждения образования.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

октябрь

2023г.

Михасёва Н.Н.

1.Организовать работу по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, и рекомендации по раздельному сбору и сдаче бытовых отходов.

3.Разместить памятки на сайте учреждения образования.

5. НАПРАВЛЕНИЕ «КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами

биоиндикации в микрорайоне

учреждения образования

сентябрь2023– май 2024г.

Михасёва Н.Н.

1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами

биоиндикации в микрорайоне

учреждения образования.

2.Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования   в рубрике «Зелёная школа»

5.2

Определить степень

загрязнения воздуха

посредством изучения

снежного покрова и

атмосферных осадков в

микрорайоне учреждения

образования

Декабрь

2023г. – февраль 2024г.

Михасёва Н.Н.

1. Определить степень

загрязнения воздуха

посредством изучения

снежного покрова и

атмосферных осадков в

микрорайоне учреждения

образования.

2.Составить отчет по результатам изучения.

3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа»

5.3

Оценить уровень загрязнения

приземного слоя атмосферы

выбросами автотранспортных

средств (по концентрации

углерода) в микрорайоне

учреждения образования

 

апрель 2024.

Михасёва Н.Н.

  1. Оценить уровень

загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами

автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования.

2.Составить отчёт по результатам исследования.

3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа»

5.4

Выявить причины

загрязнения атмосферного

воздуха в микрорайоне

учреждения образования

и разработать

памятки (рекомендации) по

минимизации загрязнения

атмосферного воздуха

апрель 2024г.

Михасёва Н.Н.

1.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

3.Разместить памятки на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа».

5.5

Разработать план действий по

минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в

микрорайоне учреждения

образования

учащимися и сотрудниками

учреждения образования

 

май

2024 г.

Михасёва Н.Н.

1.Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.План согласовать с руководством учреждения образования

3.Разместить план на сайте учреждения образования в рубрике «Зелёная школа»

4.План довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей учащихся.

5.6

Выполнить план действий на

год по минимизации

загрязнения атмосферного

воздуха в микрорайоне

учреждения образования

учащимися и

сотрудниками учреждения

образования (иного

учреждения, организации).

май– декабрь 2024г.

Михасёва Н.Н.

1. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и их эффективности

3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

6. НАПРАВЛЕНИЕ «ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ»

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности.

Сентябрь 2023г-

Май 2024г.

Михасёва Н.Н.

Трифонов М.М.

1.Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте или на прилегающей местности

2.Подготовить отчёт о проделанной работе и разместить на сайте учреждения образования.

3.внести коррективы в ежегодное исследование состояния окружающей среды.

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный  природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). 

в течение года

Михасёва Н.Н.

Трифонов М.М.

1.Организовать выпуск агитационно- информационного материала: экологических листовок, памяток «Борьба с мусором»

2.Разместить листовки в общедоступных местах и организовать распространение памяток среди жителей агрогородка

3. Разместить фотоотчет на сайте учреждения образования

4.Материал пополнять по полугодиям.

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические 

мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).

Ноябрь 2023г.,

май 2024г.

Михасёва Н.Н.

Трифонов М.М.

  1. Подготовить,

организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения

2.Разместить сценарии и фотоотчёты на сайте учреждения образования.

3.Мероприятия проводить ежегодно.

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ.

Апрель, май 2024г.

Михасёва Н.Н.

Трифонов М.М.

1.Принять участие в акциях «Субботник», «Неделя леса» и др.

2.Осветить участие в СМИ и на сайте учреждения образования

3.Акции проводить ежегодно.

6.5

Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для руководства местного населённого пункта, района (не реже 1 раза в год).

Апрель 2024г.

Михасёва Н.Н.

Трифонов М.М.

1.Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для руководства местного населённого пункта, района

2.Отчет разместить на сайте учреждения образования.

 

Разделы сайта