(Квест-игра для учащихся VIII – XI классов)
Цель - создание условий для популяризации здорового образа жизни среди обучающихся.
Задачи квеста:
- формирование представлений обучающихся о наркотической зависимости: о юридических, медицинских, социальных аспектах проблемы; ВИЧ-инфекции и способах защиты от вируса;
- развитие психологической готовности участников к отказу от наркотиков;
- развитие коммуникативных навыков игроков в ходе командной работы;
- развитие рефлексивных качеств представителей молодежной среды;
- популяризация опыта профилактики наркотической зависимости.
Ход квест-игры.
Педагог:Добрый день, участники нашей квест-игры! Сегодня мы собрались в увлекательное приключение.
Чтобы приключение было интересным, мы с вами будем соревноваться командами. Для жеребьевки попрошу вас вытянуть жетончик – какой цвет жетона – так и называется команда.
Педагог: Каждая команда получает карту.Следуйте указателям. Вам нужно посетить 4 станции.
- Станция «Медики» (обозначают месторасположение станций)
- Станция «Юристы»
- Станция «Альтернатива»
- Станция «Выход есть»
Проходить испытание следует в строго указанной последовательности.На каждый этап у вас по 5 минут.Мы ждем вас в зале через 25 минут!
Удачи в испытаниях!
Станция «Медики»
Оборудование:карточки с признаками, карточки-бланки, клей-карандаш.
Задание: А сейчас, ребята, Вы должны отличить здоровую личность от того, кто употребляет наркотические вещества.
В течение 5 минут вы должны выбрать и наклеить на бланк признаки здоровой личности и признаки человека, который употребляет наркотические вещества.
За каждый ответ - 1 балл.
Ест много сладкого
|
Учится на хорошо и отлично
|
Пьет много воды
|
Занимается спортом
|
Кожа становится бледной и изможденной
|
Полноценно спит
|
Резкая смена настроения, возникающая без видимых причин
|
Язык розовый, без налета
|
Непривычный блеск глаз: зрачки либо расширены, либо размером с маленькую точку
|
Делает утреннюю зарядку;
|
Появляются следы уколов
|
Соблюдает режим дня
|
Скрывает новых знакомых от близких людей
|
Свежее дыхание
|
Становится раздражительным
|
Часто гуляет на улице
|
Из дома пропадают вещи и деньги
|
Ощущает бодрость в течение дня
|
Ломкие и жирные волосы
|
Хороший аппетит
|
Чрезмерное употребление спиртосодержащих напитков
|
Успешен на работе
|
Повышенное слюноотделение
|
Легкая переносимость климатических изменений
|
Изменение координации движения
|
Эластичные мышцы
|
Следы уколов в паху, подмышках
|
Станция «Правовая»По истечению 5 минут баллы суммируются и заносятся в маршрутный лист.
Закон.
1. (10 б) Какой вид ответственности наступает за нарушение Антитабачного декрета №2 от 27 июля 2019 года?
Ответ: административная ответственность.
2. (20 б) Назовите возраст, по достижении которого наступает административная ответственность?
Ответ: Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
3. (30 б) С какого возраста наступает уголовная ответственность в РБ?
Ответ: Статья 27. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста за исключением случаев предусмотренным Уголовным кодексом (ответственность может наступить в возрасте от 14 до 16 лет по совершению определенных нарушений).
4. (40 б) По какому Закону РБ привлекают за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в значительном размере?
Ответ: Закон РБ о наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах.
5. (50 б) Какая наступает ответственность за незаконный оборот наркотических средств?
Ответ: ст.328 УК РБ – уголовная ответственность с лишением свободы от 5-18 лет.
Зависимость
1. (10 б.) Что такое наркомания?
Ответ: Наркомания – это заболевание характеризующееся злоупотреблением наркотическими веществами и болезненным пристрастием к ним. («Narke» - «оцепенение», «онемение», «manie» - «безумие», «сумашествие», «болезненное пристрастие»).
2. (20 б). Какие органы в первую очередь страдают от воздействия наркотика? Назовите заболевания сопутствующие с наркоманией?
Ответ: Наркотики выводятся через почки, печень, кишечник, легкие. На самом деле в дальнейшем страдают все органы.
ВИЧ\СПИД, гепатиты В, С, F
3. (30 б.) Какие виды зависимостей возникают при употреблении ПАВ?
Ответ: психологическая, физическая.
4. (40 б.)Что вы понимаете под психической или эмоциональной зависимостью?
Ответ: Психическая зависимость – это форма отношения между наркотиком и личностью, зависящая как от специфичности эффекта наркотика, так и от потребностей личности, которые этот наркотик удовлетворяет. Постоянное влечение к наркотику.
5. (50 б) Что вы понимаете под физической зависимостью?
Ответ: Физическая зависимость – это состояние, выражающееся в явных нарушениях физиологии. Прием наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения, плохого настроения, физических недугов. Физическая зависимость принуждает употреблять наркотик регулярно, не давая никакой передышки.
6. (60 б) Если твой друг попал в беду и стал употреблять наркотики. Как ему можно помочь?
Ответ: Психологическая поддержка, уговорить обратиться к специалисту (психологу, врачу-наркологу), занять другой деятельностью (спорт, хобби).
7. (70 б.) Что такое абстинентный синдром?
Ответ: Сопровождается телесным и физическим недугом. Ломка суставов, тремор. Абстиненция обычно сопровождается депрессией (снижением настроения, подавленностью), тревогой, бессонницей.
Здоровье
1.(10 б.) Расшифруйте ВИЧ и СПИД.
Ответ: ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.
СПИД – синдром приобретенного имуннодефицита (причиной инфекции является вирус, который поражает клетки организма человека, отвечающие за иммунитет, защиту от различного рода инфекций).
2.(20 б.) Как можно заразиться ВИЧ – инфекцией?
- кровь (через использование нестирильные шприцы, иглы, при переливании крови)
• половой контакт без презерватива
• от матери к ребенку (в течение беременности, родов, при грудном вскармливании).
3. (30 б.) От нестерильной иглы возможно ли заразиться СПИДом?
Ответ: да.
4. (40 б.) Можно ли заразиться ВИЧ и СПИДом через поцелуй, объятия, через дыхание, через насекомых?
Ответ: нет
5. (50 б.) Назовите дату всемирного дня борьбы со СПИДом? Символ этой даты?
Ответ: 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом
Красная лента (перевернутое «V») - символ сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа.
6. (60 б.) ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом - это одно и то же?
Ответ: Нет.
7. (70 б.) Что Вы знаете о «периоде окна»?
Ответ: Это период, когда человек заражен вирусом, но в лаборатории его обнаружить не могут (от 2 до 12 недель).
Станция «Альтернатива»
Оборудование: ребусы, бланки ответов.
Задание: А сейчас ребята, Вы должны отгадать ребусы. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Бланк ответов команды: «________________________________________»
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Отгадки к ребусам: 1 - сила, 2 - ловкость, 3 - выносливость, 4 - быстрота, 5 - гибкость, 6 - смелость, 7 - упорство, 8 - футбол, 9 - бокс, 10 - шашки, 11 - хоккей, 12 - стрельба.
Станция «Выход есть»
Оборудование: молярный скотч, ткань для завязывания глаз.
Задание: На полу в фойе сделать лабиринт из молярного скотча. Капитан команды-ведущий, его глаза не завязаны, остальные участники встают в колонну за капитаном, их глаза завязаны, берут вперед стоящего за талию. Капитан должен провести свою команду и на запутаться в лабиринте на время. Разговаривать нельзя, в том числе, произносить какие-либо звуки, так как это звуковая команда. В случае нарушения этих условий команда начинает заново.
Выполнив задания, команды возвращаются в кабинет математики.
Итоговая линейка, поздравление победителей
Педагог: Итак, уважаемые участники, мы готовы подвести итоги нашему сегодняшнему мероприятию. Хотим сказать, что все команды работали очень дружно и хорошо. Нам было приятно, что в нашей школе состоялось такое замечательное мероприятие и в нём приняли участие самые активные учащиеся. Сравнив результаты по станциям, мы пришли к обоюдному решению, что командой победительницей стала команда «___________________». Поздравляем победителей!
Спасибо! До новых встреч!