Задание 6.1. Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности
Дата выполнения: июнь 2024 года
Участники: учащиеся 8-11 классов.
Список участников:
- Вавин Владислав
- Глухова Антонина
- Головнева Ульяна
- Дунаёва Екатерина
- Зайцев Михаил
- Кириленко Ангелина
- Кривелева Ангелина
- Митьков Никита
- Пашкевич Екатерина
- Петрова Юлия
- Скворцова Елизавета
- Шапочкина Елизавета
Выполнение задания:
- Провели опрос по теме «Я и проблемы моего агрогородка»
- Проанализировали состояние воздуха по результатам проведенных исследований по лихеноиндикации, снежному покрову и количеству автотранспорта, проезжающего за час.
- Исследовали качество питьевой воды из водопроводного крана и из колодцев по следующим критериям: органолептические свойства (запах, цвет, вкус), содержание нитратов.
- Исследовали растительность (наличие зелёных насаждений, встречаемость инвазивных видов).
- Исследовали количество и разнообразие птиц.
- Исследовали наличие мусорных урн, мест свалок
- Сделали вывод об экологической ситуации в агр. Комсеничи
Результаты исследований:
- Опросили жителей разного возраста в количестве 40 человек. Анализ результатов анкетирования показал, что основная часть жителей желает видеть агрогородок чистым, красивым и оказать помощь в его благоустройстве. 100% анкетируемых считают, что воздух и вода чистые, почва хорошая. 50% жителей считают, что главная проблема деревни – утилизация мусора, который вывозят раз в неделю. Поэтому 50% сжигают мусор, 40% выбрасывают и только 10% сортируют для того, чтобы его можно было использовать вторично. В результате анкетирования было выявлено, что состояние окружающей среды беспокоит всех. Люди знают как вести себя с мусором, но при этом далеко не все готовы что-то делать. Препятствием для этого названо то, что жители слишком заняты, или думают, что они мало, что могут изменить, другие не знают, что они конкретно могут сделать для уменьшения загрязнения своего агрогородка.
- Воздух в агрогородке чистый, не имеет опасных для здоровья загрязнителей (по результатам исследования раздела№5).
- Качество питьевой воды удовлетворительное. Она прозрачная, запах отсутствует. Вместе с тем при отстаивании отмечается образование желтого налета, что свидетельствует о наличии в ней железа. Органолептические свойства колодезной воды хорошие. Содержание нитратов в воде колодцев не превышает нормы.
- Количество зелёных насаждений в агрогородке большое. Практически отсутствуют поврежденные и малоопасные деревья. Идет планомерное омоложение деревьев (5 мест посадки молодых деревьев). Мониторинг наличия инвазивных видов очагов с Борщевиком не выявил, однако отмечается большое количество мест, на которых произрастает Золотарник, на окраине агрогородка распространён Люпин. Белую акацию некоторые жители используют как декоративное растение.
- В агрогородке встречается большое количество видов диких птиц: воробьи (домовые и полевые), галки, грачи, вороны, трясогузки, ласточники (деревенская), скворцы, голуби, вяхри, ушастые совы и т.д.. В одном месте обнаружен ворон, на сажалке живет семья лебедей, обнаружено 4 гнезда аистов с молодняком. На окружающих полях часто можно увидеть луня. Жители отмечают, что зимой часто видели куропатки.
- На территории агрогородка мусорные урны находятся только на автобусных остановках и около многоэтажных домов, что не обеспечивает потребности населения, что приводит к образованию небольших свалок по окраинам деревни и в канализационных кольцах. Также из-за недостаточного количества раздельных контейнеров (для бумаги, стекла и мусора) жители мусор не сортируют.
Вывод: экологическая обстановка на территории агрогородка удовлетворительная. С целью улучшения экологической обстановки необходимо ходатайствовать об увеличении количества мусорных урн и контейнеров, провести разъяснительную работу о необходимости раздельного сбора мусора с распространением соответствующих памяток, уничтожения зарослей золотарника и белой акации.
Задание 6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)
Дата выполнения: в течение года
Участники: учащиеся 6-11 классов
Список участников:
- Глухова Антонина
- Дугина Екатерина
- Кириленко Ангелина
- Кривелёва Ангелина
- Митьков Никита
- Сеньковская Владислава
- Скворцова Елизавета
- Шапочкина Елизавета
- Чехунова Кристина
- Ярославцева Любовь
Ответственный: Михасёва Наталья Николаевна, учитель биологии и химии
Выполнение задания:
- Подготовили листовки по темам:
бережного отношения к энергии и природным ресурсам
бережного отношения к природе
опасности инвазивных видов для природной экосистемы
правилам раздельного сбора мусора
2. Разместили листовки на сайте и общедоступных местах для местного населения
Задание 6.3. Подготовить, организовать и провести информационное экологическое
мероприятие
Образовательное событие "Шагайте по Земле с открытыми глазами", посвященное Международному Дню Земли
Дата: 22.04.2024
Подготовили учащиеся 7-11 классов:
- Вавин Владислав
- Глухова Антонина
- Дугина Екатерина
- Зайцев Михаил
- Кириленко Ангелина
- Кривелёва Ангелина
- Митьков Никита
- Петрова Юлия
- Сеньковская Владислава
- Скворцова Елизавета
- Скребец Анастасия
- Шапочкина Елизавета
Ответственный: Михасёва Наталья Николаевна, учитель биологии и химии
Кожар Наталья Николаевна, педагог-организатор
Место проведения: кабинет№7 учреждения образования
Участники: учащиеся 3-11 классов, родители и педагоги (56 присутствующих)
Цель: познакомить обучающихся и их законных представителей с проблемами планеты Земля, обратить внимание на воздействие человека на окружающую природу.
Выполнение задания:
- Подготовительный этап:
- определение цели, задач, плана мероприятия;
- распределение заданий среди учащихся по группам: «Историки», «Филологи», «Экологи», «Аналитики», «Художники»;
- организация совместной деятельности обучающихся;
- знакомство с различными вариантами и способами систематизации собранной информации;
- обработка и систематизация отобранного для мероприятия материала, оформление презентации и выставки
- Проведение образовательного события. Присутствующие познакомились с материалом по истории возникновения праздника, узнали основные экологические проблемы человечества, значение экологически устойчивой деятельности человека в сохранении природных богатств; прослушали произведения авторов, описывающие состояние природы и их отношение к проблеме загрязнения окружающей среды. Таким образом участие в событии способствовало мотивации к сохранению природных богатств как детей, так и их родителей, вызывало у них положительные эмоции.
- Рефлексивный этап.
Задание 6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения
Дата: 30.03.2024
Участники: учащиеся 1-11 классов, педагоги, местное население
Ответственный: Учаева Лилия Михайловна, директор
Место проведения: территория агр. Комсеничи
Выполнение задания:
Жители агрогородка и учащиеся школы участие в экологической акции "Чистый двор. Чистая улица"
Дата: 24.04.2024
Участники: учащиеся 9 класса
Ответственный педагог: Шеханцова Наталья Анатольевна, классный руководитель
Цель: участие в акции "Сады надежды". Акция проводится в Беларуси по инициативе Совета Министров Республики Беларусь с 2015 года для привлечения детей к деятельности по охране окружающей среды и работе на благо своей малой Родины.
Выполнение задания:
- Определение места для наведения порядка.
- Подготовка материала для покраски.
- Участие в акции.
Вывод: ребята покрасили деревья и малые архитектурные формы на территории учреждения образования
Отчет о проведении осеннего Дня наблюдений за птицами
Дата: 30.09.2023 и 01.10 2023
Участники:
- Глухов Глеб
- Лещенко Дмитрий
- Лукашевич Валентин
- Марьянкова Анастасия
- Пашкевич Екатерина
- Петрова Александра
- Петрова Юлия
- Станкевич Георгий
- Сундуков Владислав
- Чехунов Максим
- Чехунова Кристина
- Ярославцева Любовь
Ответственный педагог: Михасёва Наталья Николаевна
Ежегодно в последние выходные сентября и первые выходные октября проходит Международная акция «Дни наблюдения за птицами».
Цель акции: привлечь внимание людей к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом. Информирование, просвещение и объединение широких кругов населения с целью сохранения видового разнообразия и численности птиц на территории страны, в которой мы живем. Главная задача: переписать всех птиц, встреченных за определенный промежуток времени.
Выполнение задания:
- Выбрали место для наблюдения.
- Распределились на группы для организации дежурства с 10.00 до 17.00 в течении двух дней (30.09 и 01.10)
- Записали виды птиц, которые увидели и определили.
Вывод: во время наблюдений видели птиц, которое живут на данной территории: воробей полевой и воробей домовой, галки, грачи, голуби. Также видели две стаи летящих птиц: одну гусей, вторую – уток. Вид определить не смогли (летели слишком далеко).
Задание 6.7. Принять участие в республиканской экологический акции по посадке деревьев на территориях, согласованных с местными учредительными распорядительными органами
Участие в экологической акции «Вместе для зелёной Беларуси»
Дата: 06.04.2024
Участники: 57 человек (учащиеся, работники учреждения образования, местные жители)
Цель: участие в акции «Вместе для зелёной Беларуси», направленной на наведение порядка, благоустройство и озеленение населённых пунктов. Акция инициирована Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды в рамках Года качества.
Отчет об участии в акции:
- Место для посадке определено сельским советом ОАО "Комсеничи".
- В акции приняло участие 20 учащихся, 33 работника учреждения, 4 местных жителя
- В рамках акции:
убрана прибрежная территория реки Вабич ( агр. Комсеничи);
убрана территория вокруг учреждения образования, сельского дома культуры, ФАПа;
на пустыре посажено 70 саженцев (берёзы и клена).