Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Раздел 6 . «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Задание 6.1. Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности 

Дата выполнения:  июнь 2024  года

Участники: учащиеся 8-11 классов.

Список участников:

  1. Вавин Владислав
  2. Глухова Антонина
  3. Головнева Ульяна
  4. Дунаёва Екатерина
  5. Зайцев Михаил
  6. Кириленко Ангелина
  7. Кривелева Ангелина
  8. Митьков Никита
  9. Пашкевич Екатерина
  10. Петрова Юлия
  11. Скворцова Елизавета
  12. Шапочкина Елизавета

Выполнение задания: 

  1. Провели опрос по теме «Я и проблемы моего агрогородка»
  2. Проанализировали состояние воздуха по результатам проведенных исследований по лихеноиндикации, снежному покрову и количеству автотранспорта, проезжающего за час.
  3. Исследовали качество питьевой воды из водопроводного крана и из колодцев по следующим критериям: органолептические свойства (запах, цвет, вкус), содержание нитратов.
  4. Исследовали растительность (наличие зелёных насаждений, встречаемость инвазивных видов).
  5. Исследовали количество и разнообразие птиц.
  6. Исследовали наличие мусорных урн, мест свалок
  7. Сделали вывод об экологической ситуации в агр. Комсеничи

 Результаты исследований:

  1. Опросили жителей разного возраста в количестве 40 человек. Анализ результатов анкетирования показал, что основная часть жителей желает видеть агрогородок чистым, красивым и оказать помощь в его благоустройстве. 100% анкетируемых считают, что воздух и вода чистые, почва хорошая. 50% жителей считают, что главная проблема деревни – утилизация мусора, который вывозят раз в неделю. Поэтому 50% сжигают мусор, 40% выбрасывают и только 10% сортируют для того, чтобы его можно было использовать вторично. В результате анкетирования было выявлено, что состояние окружающей среды беспокоит всех. Люди знают как вести себя с мусором, но при этом далеко не все готовы что-то делать. Препятствием для этого названо то, что жители слишком заняты, или думают, что они мало, что могут изменить, другие не знают, что они конкретно могут сделать для уменьшения загрязнения своего агрогородка.
  2. Воздух в агрогородке чистый, не имеет опасных для здоровья загрязнителей (по результатам исследования раздела№5).
  3. Качество питьевой воды удовлетворительное. Она прозрачная, запах отсутствует. Вместе с тем при отстаивании отмечается образование желтого налета, что свидетельствует о наличии в ней железа. Органолептические свойства колодезной воды хорошие. Содержание нитратов в воде колодцев не превышает нормы.
  4. Количество зелёных насаждений в агрогородке большое. Практически отсутствуют поврежденные и малоопасные деревья. Идет планомерное омоложение деревьев (5 мест посадки молодых деревьев). Мониторинг наличия инвазивных видов очагов с Борщевиком не выявил, однако отмечается большое количество мест, на которых произрастает Золотарник, на окраине агрогородка распространён Люпин. Белую акацию некоторые жители используют как декоративное растение.
  5. В агрогородке встречается большое количество видов диких птиц: воробьи (домовые и полевые), галки, грачи, вороны, трясогузки, ласточники (деревенская), скворцы, голуби, вяхри, ушастые совы и т.д.. В одном месте обнаружен ворон, на сажалке живет семья лебедей, обнаружено 4 гнезда аистов с молодняком. На окружающих полях часто можно увидеть луня. Жители отмечают, что зимой часто видели куропатки.
  6. На территории агрогородка мусорные урны находятся только на автобусных остановках и около многоэтажных домов, что не обеспечивает потребности населения, что приводит к образованию небольших свалок по окраинам деревни и в канализационных кольцах. Также из-за недостаточного количества раздельных контейнеров (для бумаги, стекла и мусора) жители мусор не сортируют.

Вывод: экологическая обстановка на территории агрогородка удовлетворительная. С целью улучшения экологической обстановки необходимо ходатайствовать об увеличении количества мусорных урн и контейнеров, провести разъяснительную работу о необходимости раздельного сбора мусора с распространением соответствующих памяток, уничтожения зарослей золотарника и белой акации.

  

Задание 6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Дата выполнения: в течение года

Участники: учащиеся 6-11 классов

Список участников:

  1. Глухова Антонина
  2. Дугина Екатерина
  3. Кириленко Ангелина
  4. Кривелёва Ангелина
  5. Митьков Никита
  6. Сеньковская Владислава
  7. Скворцова Елизавета
  8. Шапочкина Елизавета
  9. Чехунова Кристина
  10. Ярославцева Любовь

Ответственный: Михасёва Наталья Николаевна, учитель биологии и химии

Выполнение задания:

  1. Подготовили листовки по темам:

бережного отношения к энергии и природным ресурсам
бережного отношения к природе
опасности инвазивных видов для природной экосистемы
правилам раздельного сбора мусора

2. Разместили листовки на сайте и общедоступных местах для местного населения

    

 

Задание 6.3. Подготовить, организовать и провести информационное экологическое

мероприятие 

Образовательное событие "Шагайте по Земле с открытыми глазами", посвященное Международному Дню Земли

 Дата: 22.04.2024

 Подготовили учащиеся 7-11 классов:

  1. Вавин Владислав
  2. Глухова Антонина
  3. Дугина Екатерина
  4. Зайцев Михаил
  5. Кириленко Ангелина
  6. Кривелёва Ангелина
  7. Митьков Никита
  8. Петрова Юлия
  9. Сеньковская Владислава
  10. Скворцова Елизавета
  11. Скребец Анастасия
  12. Шапочкина Елизавета

Ответственный: Михасёва Наталья Николаевна, учитель биологии и химии

Кожар Наталья Николаевна, педагог-организатор

Место проведения: кабинет№7 учреждения образования

Участники: учащиеся 3-11 классов, родители и педагоги (56 присутствующих)

 Цель: познакомить обучающихся и их законных представителей с проблемами планеты Земля, обратить внимание на воздействие человека на окружающую природу.

 Выполнение задания:

  1. Подготовительный этап:
  • определение цели, задач, плана мероприятия;
  • распределение заданий среди учащихся по группам: «Историки», «Филологи», «Экологи», «Аналитики», «Художники»;
  • организация совместной деятельности обучающихся;
  • знакомство с различными вариантами и способами систематизации собранной информации;
  • обработка и систематизация отобранного для мероприятия  материала, оформление презентации и выставки
  1. Проведение образовательного события. Присутствующие познакомились с материалом по истории возникновения праздника, узнали основные экологические проблемы человечества, значение экологически устойчивой деятельности человека в сохранении природных богатств; прослушали произведения авторов, описывающие состояние природы и их отношение к проблеме загрязнения окружающей среды. Таким образом участие в событии способствовало мотивации к сохранению природных богатств как детей, так и их родителей, вызывало у них положительные эмоции.
  2. Рефлексивный этап.

 

Задание 6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения 

Дата: 30.03.2024

 Участники: учащиеся 1-11 классов, педагоги, местное население

Ответственный: Учаева Лилия Михайловна, директор

Место проведения: территория агр. Комсеничи

Выполнение задания:

Жители агрогородка и учащиеся школы участие в экологической акции "Чистый двор. Чистая улица" 

  

Дата: 24.04.2024

Участники: учащиеся 9 класса

Ответственный педагог: Шеханцова Наталья Анатольевна, классный руководитель

Цель: участие в акции "Сады надежды". Акция проводится в Беларуси по инициативе Совета Министров Республики Беларусь с 2015 года для привлечения детей к деятельности по охране окружающей среды и работе на благо своей малой Родины.

Выполнение задания:

  1. Определение места для наведения порядка.
  2. Подготовка материала для покраски.
  3. Участие в акции.

  

Вывод: ребята покрасили деревья и малые архитектурные формы на территории учреждения образования

Отчет о проведении осеннего Дня наблюдений за птицами

Дата: 30.09.2023 и 01.10 2023

 Участники:

  1. Глухов Глеб
  2. Лещенко Дмитрий
  3. Лукашевич Валентин
  4. Марьянкова Анастасия
  5. Пашкевич Екатерина
  6. Петрова Александра
  7. Петрова Юлия
  8. Станкевич Георгий
  9. Сундуков Владислав
  10. Чехунов Максим
  11. Чехунова Кристина
  12. Ярославцева Любовь

 Ответственный педагог: Михасёва Наталья Николаевна

Ежегодно в последние выходные сентября и первые выходные октября проходит Международная акция «Дни наблюдения за птицами».

Цель акции: привлечь внимание людей к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом. Информирование, просвещение и объединение широких кругов населения с целью сохранения видового разнообразия и численности птиц на территории страны, в которой мы живем. Главная задача: переписать всех птиц, встреченных за определенный промежуток времени.

Выполнение задания:

  1. Выбрали место для наблюдения.
  2. Распределились на группы для организации дежурства с 10.00 до 17.00 в течении двух дней (30.09 и 01.10)
  3. Записали виды птиц, которые увидели и определили.

 

Вывод: во время наблюдений видели птиц, которое живут на данной территории: воробей полевой и воробей домовой, галки, грачи, голуби. Также видели две стаи летящих птиц: одну гусей, вторую – уток. Вид определить не смогли (летели слишком далеко).

Задание 6.7. Принять участие в республиканской экологический акции по посадке деревьев на территориях, согласованных с местными учредительными распорядительными органами 

Участие в экологической акции «Вместе для зелёной Беларуси»

Дата: 06.04.2024

Участники: 57 человек (учащиеся, работники учреждения образования, местные жители)

Цель: участие в акции «Вместе для зелёной Беларуси», направленной на наведение порядка, благоустройство и озеленение населённых пунктов. Акция инициирована Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды в рамках Года качества.

Отчет  об участии в акции:

  1. Место для посадке определено сельским советом ОАО "Комсеничи".
  2. В акции приняло участие 20 учащихся, 33 работника учреждения, 4 местных жителя
  3. В рамках акции:

убрана прибрежная территория реки Вабич ( агр. Комсеничи);
убрана территория вокруг учреждения образования, сельского дома культуры, ФАПа;
на пустыре посажено 70 саженцев (берёзы и клена). 

            

Разделы сайта