Задание 1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
Дата выполнения: апрель-май 2024 года.
Участники: учащиеся 6-10 классов.
Список учащихся:
- Глухов Глеб
- Глухова Антонина
- Головнёва Ульяна
- Дунаёва Екатерина
- Зайцев Михаил
- Ковшун Никита
- Кривелёва Ангелина
- Кулешов Евгений
- Лещенко Дмитрий
- Марьянкова Анастасия
- Митьков Никита
- Пашкевич Екатерина
- Петрова Александра
- Петрова Юлия
- Скворцова Елизавета
- Станкевич Георгий
- Сундуков Владислав
- Скребец Анастасия
- Чехунов Максим
- Шапочикина Ксения
- Шапочкина Елизавета
- Ярославцева Любовь
Ответственный: Михасёва Наталья Николаевна, учитель биологии и химии
Выполнение задания:
1. Учащиеся распределились на группы для изучения видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.
2. Распределили территорию учреждения образования между группами.
3. Изучили пришкольную территорию на наличие видового разнообразия дикорастущих травянистых растений и определили их названия.
4. Создали и разместили картосхему территории учреждения образования и обозначили на ней местонахождения травянистых растений
5. Рядом с картосхемой разместили изображения каждого вида травянистых растений.
Видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования:
Вывод: видовой состав дикорастущих трав широк. Учащимися определено 31 дикорастущее травянистое растение. Из них повсеместно встречаются лапчатка гусиная, ежа сборная, клевер ползучий, мятлик, одуванчик лекарственный, тимофеевка луговая, тысячелистник обыкновенный. Часто встречается горошек мышиный, лисохвост и подорожники. На территории школьного парка встречаются хвощ, люпин, что свидетельствует о том, что там кислая почва и много влаги. Также обнаружены земляника, чистотел, свербига и очиток.
1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории
Дата выполнения: 28.05.2024 года.
Участники: учащиеся 6-9 классов.
Список учащихся:
- Вавин Владислав
- Глухов Глеб
- Глухова Антонина
- Дунаёва Екатерина
- Кривелёва Ангелина
- Лещенко Дмитрий
- Марьянкова Анастасия
- Петрова Юлия
- Скворцова Елизавета
- Станкевич Георгий
- Сундуков Владислав
- Скребец Анастасия
- Чехунов Максим
- Чехунова Кристина
- Ярославцева Любовь
Ответственный: Михасёва Наталья Николаевна, учитель биологии и химии
Выполнение задания:
1. Учащиеся распределились на группы для изучения видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования на 4 участках:
№1 – территория перед учреждением образования
№2- территория школьного сквера
№3- территория, прилегающая к школьному стадиону
№4- территория, прилегающая к ограде, рядом с садовыми участками местных жителей
2.Распределили участки между группами.
3.Изучили территорию на наличие видового разнообразия дикорастущих травянистых растений с использованием квадратной рамки 1м Х1 м.
4.Провели количественный и качественный анализ растений
Для характеристики видового состава использовали проективное покрытие – это площадь распространения растения на участке 1м2, которое определялось визуально.
-
Участок №1
Место находится перед школой, солнечное, с южной стороны
Особенность – в течение всего сезона осуществляется обкос травянистых растений, вытаптываемое
|
Название растения
|
Проективное покрытие (%)
|
Ежа сборная
|
50
|
Клевер ползучий
|
30
|
Одуванчик лекарственный
|
15
|
Тысячелистник обыкновенный
|
5
|
Участок №2
Место находится за территорией школьного ограждения, солнечное, с западной стороны
Особенность – недалеко располагается искусственный водоем, малопосещаемое
|
Ежа сборная
|
40
|
Мятлик луговой
|
15
|
Тысячелистник обыкновенный
|
15
|
Одуванчик лекарственный
|
10
|
Клевер гибридный
|
5
|
Вероника дубравная
|
5
|
Люпин болотный
|
5
|
Подмаренник цепкий
|
5
|
Участок №3
Место находится за школой, солнечное, освещается хорошо со всех сторон, отсутствуют деревья
|
Ежа сборная
|
20
|
Мятлик луговой
|
20
|
Тысячелистник обыкновенный
|
10
|
Лисохвост луговой
|
10
|
Лапчатка гусиная
|
10
|
Горошек мышиный
|
10
|
Клевер ползучий
|
5
|
Клевер гибридный
|
5
|
Одуванчик лекарственный
|
5
|
Яснотка пурпурная
|
3
|
Колокольчик полевой
|
2
|
Участок №4
Место находится за школой, солнечное, около ограды, за которой находятся участки местного населения
|
Земляника садовая
|
40
|
Тысячелистник обыкновенный
|
20
|
Мятлик луговой
|
20
|
Одуванчик лекарственный
|
5
|
Клевер ползучий
|
5
|
Звездчатка средняя
|
5
|
Щавель длиннолистный
|
3
|
Золотарник
|
2
|
Вывод: большее количество видов произрастает на площадке №3, это связано с тем, что место солнечное, редко обкашиваемое. На площадке №2 количество видов меньше. На участке №4 встречаются виды, которые расселились с огородов. Меньше всего видов на участке №1, что связано с его частым благоустройством и вытаптыванием. На изучаемых участках обнаружено два инвазивных вида: люпин и золотарник.
Задание 1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования
Дата выполнения: май 2024 года.
Участники: учащиеся 6-9 классов.
Список учащихся:
- Глухова Антонина
- Головнёва Ульяна
- Дунаёва Екатерина
- Кривелёва Ангелина
- Кириленко Ангелина
- Лещенко Дмитрий
- Лукашевич Валентин
- Марьянкова Анастасия
- Пашкевич Екатерина
- Петрова Александра
- Петрова Юлия
- Скворцова Елизавета
- Станкевич Георгий
- Сундуков Владислав
- Скребец Анастасия
- Чехунов Максим
- Чехунова Кристина
- Шапочкина Ксения
- Шапочкина Елизавета
- Ярославцева Любовь
Ответственный: Михасёва Наталья Николаевна, учитель биологии и химии
Выполнение задания:
1. Учащиеся распределились на группы для изучения разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования.
2. Определили необходимые участки для дальнейшего исследования.
3. Определили разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории природного окружения учреждения образования.
4. Создали и разместили картосхему территории учреждения образования и обозначили на ней местонахождения аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников
5. Рядом с картосхемой разместили изображения каждого вида деревьев и кустарников.
Видовое разнообразие деревьев и кустарников на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования:
Вывод: на территории находится большое количество деревьев. Учащимися определено 20 видов названий деревьев и кустарников. Проанализирована встречаемость разных видов деревьев и кустарников на территории учреждения образования, так перед зданием школы размещаются декоративные туи, вокруг школы растут березы, клены, есть ясень. Территорию стадиона окружают осины, рябины, ивы, сирень. На стадионе есть сосна и ель. На границе с учебно-опытном участком растет шиповник.
Задание 1.4 Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования
Дата выполнения: февраль - май 2024 года.
Участники: учащиеся 7-11 классов.
Список учащихся:
- Глухова Антонина
- Демченко Даниил
- Дунаёва Екатерина
- Зайцев Михаил
- Кривелёва Ангелина
- Кириленко Ангелина
- Ковшун Никита
- Кононов Никита
- Митьков Никита
- Пахоменко Илья
- Пашкевич Екатерина
- Петрова Александра
- Петрова Юлия
- Скворцова Елизавета
- Станкевич Георгий
- Скребец Анастасия
- Чехунов Максим
- Чехунова Кристина
- Шапочкина Ксения
- Шапочкина Елизавета
- Элоян Айк
- Ярославцева Любовь
Ответственный: Михасёва Наталья Николаевна, учитель биологии и химии
Выполнение задания:
1. Учащиеся распределились на группы для изучения разнообразие птиц на территории учреждения образования.
2. Распределили территорию учреждения образования между группами.
3. Группы на отведённых участках вели наблюдения за птицами и определяли их названия.
4. Создали и разместили картосхему территории учреждения образования и обозначили на ней местонахождения наблюдаемых птиц.
5. Рядом с картосхемой разместили изображения наблюдаемых птиц.
Разнообразие птиц на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования:
Вывод: учащимися определено и сфотографировано 11 видов птиц
Задание 1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
Период: декабрь 2023- февраль 2024
Участники: учащиеся 1-7 классов
Ответственные: Костюшко А.И, учитель трудового обучения
Михасёва Н.Н., учитель биологии и химии
Классные руководители и воспитатели ГПД: Дегтярёва Н.В., Митькова Т.Л, Музычук И.В., Рандицкая И.А., Редкая Л.А., Глухова Е.Ю., Кожар Н.Н., Евсеева Р.А., Зубченко Н.Е.
Выполнение задания:
- В кабинете технического труда изготовили кормушки для птиц.
- Изучили территорию учреждения образования для определения оптимального места размещения кормушек.
- Изучили информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц.
- Организовали регулярную подкормку птиц в зимнее время.
- Познакомили родителей и учащихся с правилами подкормки птиц зимой.
- Организовали проведение акции «Птушкі ля кармушкі».
- Составили отчет о птицах, прилетающих на кормушки
фото - работа в мастерской
фото - знакомство жителей с правилами подкормки птиц в зимний период
Отчет о посещении птицами кормушек:
галки - посещали регулярно в стаях от 5 до 20 особей
воробьи - посещали регулярно в стаях до 10 особей
синицы - посещали редко в стайке до 4 особей
Чем кормить птиц?
Универсальный корм - обычные чёрные семена подсолнуха, так как они содержат много жира и довольно питательны, несоленое сало, орехи (нежареные, очищенные), пшеница, ячмень, многие предпочитают овощи и фрукты.
Из чего их можно сделать эко-кормушку? Подойдет зерновая смесь (пшеница, ячмень, овес). Из круп лучше всего подойдут перловая и овсяная-не хлопья быстрого приготовления, а плотная крупа. Семечки подсолнечника (нежареные и несоленые).
Вывод: Глуховым Глебом, Ковшун Никитой, Кононовым Никитой, Лещенко Дмитрием, Станкевичем Владиславом в кабинете технического труда изготовлено 5 кормушек для птиц. Кормушки размещены на территории учреждения образования. Учащимися 1-7 классов по графику под руководством классных руководителей проводилась регулярная подкормка птиц зерном, семечками, фруктами, «сальными ёжиками». Кормушки посещали галки, воробьи, редко синицы. На сайте учреждения образования размещена памятка о правилах подкормки птиц в зимний период. Проведена акция «Птушкі ля кармушкі», во время которой учащиеся раздали памятки местному населению о правилах подкормки птиц в зимний период, организовали сбор корма для зимующих птиц, провели внеклассное мероприятие «Птицы за нашим зимним окошком».
Задание 1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.
Дата выполнения: март 2024
Участники: учащиеся 7-9 классов.
Список учащихся:
- Вавин Владислав
- Демченко Даниил
- Зайцев Михаил
- Ковшун Никита
- Кононов Никита
- Митьков Никита
- Скворцова Елизавета
- Чехунов Максим
Ответственный: Михасёва Наталья Николаевна, учитель биологии и химии
Выполнение задания:
- Учащиеся в кабинете технического труда изготовили искусственные гнездовья для птиц.
- Изучили территорию учреждения образования для определения оптимального места размещения искусственных гнездовий.
- Создали и разместили картосхему территории учреждения образования и обозначили на ней местонахождения искусственных гнездовий для птиц.
Количество искусственных гнездовий для птиц: 8 шт.
Вывод: на территории учреждения образования и пришкольной территории размещено 8 искусственных гнездовий для птиц
Задание 1.9. Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования убежища для беспозвоночных животных.
Дата выполнения: 30.03.2024
Участники: учащиеся 7,8,10 классов.
Список учащихся:
- Кривелёва Ангелина
- Лукашевич Валентин
- Марьянкова Анастасия
- Пашкевич Екатерина
- Станкевич Георгий
- Скребец Анастасия
- Чехунов Максим
- Чехунова Кристина
Ответственный: Михасёва Наталья Николаевна, учитель биологии и химии
Костюшко Александр Иосифович, учитель трудового обучения
Выполнение задания:
1. Учащиеся в кабинете технического труда изготовили убежище для беспозвоночных животных.
2. Изучили территорию учреждения образования для определения оптимального места размещения убежища для беспозвоночных животных.
3. Создали и разместили картосхему территории учреждения образования и обозначили на ней местонахождения убежища для беспозвоночных животных.
Количество убежищ для беспозвоночных животных: 2 шт.
Вывод: на территории учреждения образования и пришкольной территории размещено 2 убежища для беспозвоночных животных
Задание 1.13. Создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия растений, птиц и насекомых.
Дата выполнения: апрель 2023.
Участники: учащиеся 7-11 классов.
Ответственный: Михасёва Наталья Николаевна, учитель биологии и химии
Выполнение задания:
- Изучили прилежащую территорию на определения места на котором можно произвести высадку кустарников и деревьев.
- Создали "дикий луг", состоящий из двух участков.
- Отметили расположение "дикого луга" на картосхеме